Схема погружения и всплытия подводной лодки

схема погружения и всплытия подводной лодки
Также впервые цистерны главного балласта заполнялись водой самотёком, а не с помощью насосов, что позволило сократить время срочного погружения с 3 минут у ПЛ типа «Барс» до 30 секунд. Еще стоит упомянуть специальную систему всплытия «Иридий», которая продувала балластные цистерны при помощи пороховых газогенераторов. Данная возможность привела к значительному росту автономности подводной лодки, которой уже не нужно было возвращаться в базу для подзарядки аккумуляторов. Есть лишь общие данные о форме судна (бочкообразная), материалах (доски укреплённые обручами и обшитые кожей), системе погружения/всплытия — водяного ящика, снабженного ручной помпой. Пилоты-камикадзе были против данного обстоятельства, но приказ командира был исполнен.


Это было обусловлено как отсутствием достаточно мощных взрывчатых веществ, так и способов их инициации под водой. Так как при тогдашнем уровне технологий о балластных цистернах особо задумываться не стоило, плавание в итоге часто становилось вертикальным и в один конец. Прочный корпус был разделён на семь отсеков: 1-й — торпедный, разделённый двумя палубами. На верхней палубе размещались казённые части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов; 2-й — жилой, разделённый двумя палубами. Идеальным было бы сочетание малой скорости (1-2 узла) с высокой (10-15 и более узлов), но как этого добиться?

Постоянно требуется то принимать, то откачивать балласт. На современных ПЛ для этой цели имеется автомат — стабилизатор глубины. Результаты этих испытаний были изложены в отчете, который подводил итоги пятилетней работы по проектированию и строительству первенцев советского подводного судостроения. Несмотря на то что принцип действия этой системы чрезвычайно прост, ее создание потребовало привлечения самых последних достижений в области гироскопических приборов, механики, вакуумной и вычислительной техники. Перед советскими разработчиками была поставлена задача сделать боевой корабль, который мог бы погружаться на глубину в 1000 метров, свободно маневрировать там и наносить удары по врагу. Для гидростатического погружения субмарина должна иметь отрицательную плавучесть, что достижимо двумя путями: повышением собственно веса или уменьшением водоизмещения.

Похожие записи: